Что диктуют новые жизненные принципы?

Как изменилась жизнь людей к 2018 и почему инновационное будущее кажется пугающим?

«Взрослые дети» заставляют коммерцию меняться

Наступило время поколения Z – молодых людей, которые уже не помнят мира без интернета и многочисленных носителей данных. Представители этого поколения воспринимают больше информации, чем миллениалы, и способны быстрее понимать ценность той или иной новости/текста/события. Взрослые хотят идти в ногу со временем и соответствовать своим «продвинутым» потомкам, поэтому сегодня наблюдается тенденция к увеличению числа кидалтов (взрослых детей).

Такие взрослые не хотят заключать браки, вкладывать деньги в недвижимость и дорогие машины. Некоторые тридцатилетние мужчины не готовы брать на себя ответственность за собственную семью, поэтому живут с родителями, преспокойно играя в онлайн-стрелялки. Всё это рождает мир постдемографии, который колоссально влияет на политику современных брендов и торговлю.

Теперь на авансцене всё необычное и «молодое», всё то, что подрывает устоявшиеся стереотипы, – модели плюс-сайз, уличная мода, стремление работать удаленно и изолироваться от социума, а не париться в офисе. Также меняется и реклама: новая аудитория требует не пафосных слоганов и призывов к пустой luxury-жизни, а персонифицированных месседжей, полезных советов, посылов изменить и преодолеть себя. Потребитель 2018-го готов много тратить на социально значимые инициативы и новаторские продукты.

Глобальная автоматизация шоппинга

Сначала большинство клиентов ушли от оффлайн-покупок в переполненных торговых центрах и переключились на e-commerce, затем они пересели со стационарных компьютеров и таблетов в телефоны и, таким образом, вызвали популярность m-commerce. 2018 год заставил торговлю идти еще дальше, поэтому появилась тенденция автоматизированной торговли (a-commerce). Шоппинг становится все более удобным и менее энергозатратным. Теперь в оборот активно вводятся курьеры-дроны, склады-роботы, быстрая доставка с помощью технологий искусственного интеллекта.

Экономия денег теперь не заставит вас нервничать

В последнее время появляются онлайн-системы, которые все чаще оказываются умнее человека. Новые сберегательные системы для наших гаджетов тоже не стали исключением. С ними человеку будет легче сэкономить средства, чтобы в будущем купить машину мечты или новенький электротранспорт. Умная система сбережения, зная ваши потребительские предпочтения, уровень доходов и степень расходов, за секунду решит за вас, что лучше – это шикарное платье сейчас или часики с бриллиантами через пару-тройку месяцев.

Сберегательные приложения вроде Plum или Digit помогут человеку отложить деньги без психоэмоциональных переживаний и ощущения «распутья». С другой стороны, такие умные системы очень выгодны банкам: они увеличивают число пользователей «депозитов».

Гастрономические предпочтения: вкусно, экзотично, полезно

Ни для кого не секрет, что на данный момент большинство людей стремятся следить за своим питанием и регулярно занимаются спортом. Выбор продуктов для зожников-миллениалов стал важной составляющей всей их жизни. Однако теперь это не просто зеленый салат, гречка и куриная грудка. Современные зожники хотят пробовать полезную экзотическую еду, которая иногда даже пугает своим названием. Потому теперь в моде бургеры из растительного белка, безалкогольные коктейли, травяные и цветочные чаи, а также ореховые масла, гриб чага и чуфа.

Тренд на классику оказался невечным

Люди 2018 уже не признают примитивные вещи классического стиля. Модные тренды всё чаще удивляют нарядами с большими пайетками, «пластиковыми» и «мокрыми» материалами. В моду также возвращаются сборчатые резинки из 90-х – обязательно ярких цветов «вырви глаз». Вместо джинсов теперь все больше носят милитари и карго, а изящную обувь заменяют увесистыми сникерсами и кроссами-волнушками от Канье. Если говорить о цветовой гамме и рисунках на одежде, то писком моды теперь считаются детские принты с животными и геометрическими фигурами, выполненные либо в тропических оттенках, либо в пастельных тонах (а еще лучше их смешать!). С аксессуарами теперь принято вообще не заморачиваться: они могут полностью не сочетаться с цветом и фактурой вашей одежды, главное – чтобы они были крохотными и не сильно бросались в глаза.

Просто космос

Сегодня и в одежде, и в текстах песен, и в дизайне машин и жилья пальму первенства держит «ультрафиолетовый» цвет. Дизайнеры теперь черпают вдохновение из трендов 1980-х: яркие неоновые тона, четко прорисованные элементы (часто вручную) и градиент.

Социальные сети и роботы – аналоги живой коммуникации

Марк Цукерберг три года назад сказал, что к 2018 году люди будут еще больше делиться личными данными в социальных сетях. Сейчас действительно число информации о пользователях растет в геометрической прогрессии. По данным Yahoo, наше использование мессенджеров увеличилось в 4 раза, а к 2020 году мы будем активно общаться с ботами. Вскоре они практически полностью заменят операторов сервисов и колл-центров и будут самыми вежливыми собеседниками в нашей жизни. Притом мы даже не будем ощущать, что разговариваем с роботом, созданным с помощью технологии искусственного интеллекта. Разработчики голосовых помощников (Siri и Алиса) делают их все более «человечными» и душевными с каждым апдейтом. IT-эксперты думают, что вскоре роботы смогут заменить юристов, журналистов и даже писателей.

Тренд на уникальный и простой контент

Если еще пару лет назад аудитория лучше воспринимала короткие тексты в СМИ и в блогах, то теперь они согласны читать даже лонгриды. Пользователи начали ценить яркие смыслы, поданные чистым, простым и грамотным языком. Размер для них теперь не имеет особого значения. Кроме того, они ищут оригинальный контент, подкрепленный аудиовизуальными материалами. Мультимедийные тексты – это то, что сейчас набирает обороты среди читающей аудитории.  Также не стоит забывать о праве выбора для ваших пользователей: приучайте читателей к диверсифицированному формату материалов. Постите короткие и длинные тексты, следите за грамотностью и простотой, не пренебрегайте видео и фотоподборками.

Фото: Pixabay.com
Луиза Донина