Рекламный бюджет рунета превысил телевизионный

За 9 месяцев 2017 года рынок рекламы в России увеличился на 14%, сравнительно с такими же показателями за прошлый год. Общий размер рекламного бюджета уже сейчас больше 285 миллиардов рублей и постоянно растет. При этом доля рекламы в интернете увеличилась на 23% и в совокупном объеме составила около 116 миллиардов рублей. Это больше, чем показывает телевидение. На основных каналах произошло увеличение на 12% (до 112 млрд), а на нишевых – на целых 42% (до 3,5 млрд).

За 6 месяцев 2017 года на рекламу в телевизоре тратилось около 80 миллиардов рублей, а на долю интернета приходилось только 75 миллиардов, но уже в третьем квартале Рунет вырвался вперед, «забрав» себе 41 миллиард. Для сравнения, реклама на телевидение за эти три месяца получила только около 36 миллиардов. До конца года объем вложений увеличится еще больше, и специалисты прогнозируют, что интернет окончательно захватит лидирующую позицию, вытеснив телевидение.

На долю этих сегментов рынка приходится около 80%. Сегмент радио увеличился на 2%, до объема 10,5 млрд. Наружная реклама, типа баннеров и других объявлений, увеличилась на 9% (до 31,1 млрд. рублей), а вот в печатных СИМ ситуация обратная. Наблюдается уменьшение на 10%, до уровня 12,6 миллиардов рублей.

По мнению Алексея Ковылова, президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), в 2017 году совокупный объем рекламных бюджетов доберется до своего исторического максимума в 400 миллиардов рублей и, скорее всего, даже превысит его. Примерно столько тратят на рекламу в Италии. Это говорит о том, что рынок России, несмотря на санкции, успешно существует и даже развивается.

Сопредседатель АКАР Сергей Веселов, заявил, что ничего подобного не наблюдалось, начиная с 2007 года. Если сейчас перевести рекламные бюджеты в долларовый эквивалент, это получится порядка 7 миллиардов долларов США, что автоматически выводит Россию в ТОП-10 крупнейших рекламных рынков мира. В следующем, 2018 году, по его словам, также будет наблюдаться значительный рост динамики.

Информация об объемах рекламы в интернете была представлена совместными силами АКАР и IAB Russia. Представители компании «Яндекс», которая получает большую часть своих доходов как раз за счет рекламы, отметили, что большинство рекламодателей сейчас предпочитают делать упор на конкретные предложения для клиентов. Они хотят, чтобы у покупателя действительно был стимул приобретать товары или оплачивать услуги.

Такой взрывной рост рекламы в Рунете объясняется в первую очередь тем, что интернет позволяет намного точнее определять потребности пользователей и подбирать для них наиболее подходящие предложения, отсекая все ненужное. Телевидение похвастаться такими функциями не может. Например, после поиска информации о велосипедах, клиенту будет выдаваться контекстная реклама, связанная с покупкой, ремонтом или прокатом велосипедов, но никак не стиральных машин.

 

#moscowcityjournal #mcjournal #moscowcity #federationtower #новости #реклама #бюджет #рунет #АКАР