Революция в системе электронных платежей

27 июня РБК сообщил о введении «ВКонтакте» собственной платежной системы VK Pay, которая даст возможность пользователям производить оплату товаров и услуг, не выходя из своего аккаунта в соц.сети. Кроме того, владельцы сети решили пойти дальше и создать на базе «ВКонтакте» платформу, где клиенты смогут выбрать и заказать интересующую их вещь. В партнёрстве с известными брендами «ВКонтакте» готовится открыть собственный канал для e-commerce.

На первых порах VK Pay будет использоваться модераторами сообществ. Затем планируется привлечение к платежной системе представителей малого и среднего бизнеса, которые при распространении своих товаров и услуг делают ставку на соц.медиа. На данном этапе представители «ВКонтакте» уверены, что пока не стоит вводить комиссии на транзакции. Приоритетной задачей сети является привлечение пользователей к VK Pay и формирование клиентской лояльности.

Однако VK Pay будет работать далеко не на альтруистических стремлениях. Главным способом монетизации платежной системы «ВКонтакте» станет заработок за счёт сотрудничества с крупными компаниями. Для них менеджеры VK Pay создадут особые условия вроде дополнительных комиссий и обязательной рекламы. Также разработчиками уже были установлены минимальная сумма одной транзакции (60 тыс.руб.) и ограничение на вывод средств из системы (200 тыс.руб.).

В совокупности с VK Pay на просторах соц.сети начнет работу новый маркетплейс, которым смогут воспользоваться партнёры «ВКонтакте». Уже известно, что с «ВКонтакте» собираются работать такие компании, как OneTwoTrip, Delivery Club, Grow Food, ShowGoGo, Kassir.ru.

Так, «ВКонтакте» создаёт новое поле для электронной торговли, предоставляя людям возможность совершить покупки в один клик. Александр Горный, директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group, отметил, что оборот денежных средств в группах «ВКонтакте» достигнет примерно 100 млрд руб. в год, учитывая ежемесячную аудиторию соц.сети – 97 млн человек.

Источник: РБК
Фото: Pixabay.com
Луиза Донина