Роботы vs люди: кто победит в e-commerce?

Эксперты стали всерьез задумываться о том, что скоро технологии искусственного интеллекта смогут заменить человека даже в креативных профессиях – в журналистике, юриспруденции, дизайне. На данный момент искусственный интеллект уже активно внедряется в механизмы работы электронной торговли. Он позволяет сделать подход интернет-магазинов к клиенту максимально индивидуальным и продуманным.

Несколько фактов из истории

Насчитываются три этапа становления искусственного интеллекта:

  • В 1950-х искусственный интеллект («artificial intalligence») рассматривался как система, которая могла ощущать, действовать, рассуждать и даже подстраиваться под изменяющиеся внешние условия.
  • В 1980-х появился термин «обучение машин» («machine learning»). В этот период развития искусственного интеллекта компьютеры перестали нуждаться в детальном программировании. Они начали самостоятельно высчитывать все алгоритмы, исходя из ранее введенных данных.
  • 2010-е годы ознаменовались понятием «глубокого обучения» («deep learning»). Именно тогда машины научились мыслить как человек.

Этап deep learning стал отправной точкой в развитии искусственного интеллекта в электронной коммерции. Теперь компьютерные алгоритмы используются продавцами для анализа данных клиентов и угадывания их желаний. Все это помогает создать новый, персонифицированный подход к потребителю и своей целевой аудитории.

Искусственный интеллект не даст клиентам убежать

Обычно пользователи заходят в интернет-магазин, чтобы просмотреть ассортимент и продолжить шоппинг в обычном торговом центре. По статистике, 70% онлайн-заказов потребители не доводят до конца и просто закрывают вкладку сайта. Эту ситуацию изменила компания The North Face, которая занимается наружной рекламой. В партнерстве с IBM они создали систему IBM Watson.

Данная программа осуществляет несколько шагов:
1. Открывает психоаналитический профиль данных потребителя
2. Задаёт конкретные вопросы пользователю (например, для какого случая он хочет купить одежду)
3. Выдает клиенту таргетированные предложения и освобождает его от необходимости искать нечто подходящее в сотне ненужных и неинтересных объявлений.

Watson-алгоритм возымел успех. Во-первых, благодаря ему был увеличен покупательский интерес: пользователи кликали на 60% предложенных продуктов. Во-вторых, клиент определялся с покупкой в среднем за 2 секунды.

С искусственным интеллектом покупатель по-другому посмотрит на товары

Компания Pinterest запустила систему визуального поиска по сайту. Так как 93% потенциальных покупателей заходят в интернет-магазин, чтобы спланировать содержимое своей корзины, медиа-гигант решил дать возможность пользователям искать информацию о товарах через изображения. Так, пользователь может лишь загрузить фото товара, который он ищет, и дать искусственному интеллекту пару секунд на то, чтобы тот успел подобрать релевантные предложения. Примеру Pinterest последовала компания Target: недавно они начали переходить от ключевых слов к визуальному поиску. eBay вообще создал программу, которая позволяет клиентам делиться изображениями из социальных сетей, чтобы найти схожие продукты.

Вежливые разговоры с роботами – наше недалёкое будущее

Сегодня в e-commerce активно используются функции чат-ботов. 35% клиентов полагают, что автоматизированные системы коммуникации выигрывают у обычных операторов колл-центров, потому что всегда остаются вежливыми и услужливыми. Так, кофейный лидер Starbucks недавно выпустил новую платформу чат-ботов для приложения «Мой бариста». Теперь кофеманы могут делать заказы в текстовом и голосовом виде через свои гаджеты. Кроме того, приложение, оснащённое искусственным интеллектом, будет давать индивидуальные рекомендации клиентам в соответствии с их вкусовыми предпочтениями по аналогии с предыдущими заказами.

Источник: blog.smmarty.com
Фото: Pixabay.com
Луиза Донина